В конце сентября группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие работу маркетплейсов. В пояснительной записке к законопроекту необходимость регулирования объясняется «серией происходящих в 2022-2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей». По версии авторов инициативы, маркетплейсы должны нести ответственность за достоверность размещенной на них информации о товарах, поскольку не только являются информационными посредниками, но и берут за это комиссию.
Законопроект о работе маркетплейсов, если он будет принят, заставит владельцев таких онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на стоимость конечной продукции. Об этом заявил заместитель управляющего директора OZON Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате в понедельник, 20 ноября.