Межотраслевой Экспертный Совет по развитию потребительского рынка

ведущие игроки "от поля до прилавка" Российской Федерации

Союз потребителей России

Союз потребителей Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «О защите прав потребителей» и уставными целями и задачами.

Основными задачами СПРФ являются:

1. правовая поддержка потребителей (консультирование, составление претензий и исков, обращения в суды в защиту прав потребителей, групп потребителей и неопределенного круга потребителей, участие по поручению потребителей: в проведении независимых потребительских экспертиз по фактам нарушении их прав);

2.  представление интересов российских потребителей перед органами государственной власти и управления Российской Федерации (участие в разработке и реализации государственной политики регулирования потребительского рынка и формировании правовой базы их защиты);

3.  изучение и формирование общественного мнения в области защиты прав потребителей, правовое просвещение потребителей (проведение социологических опросов потребителей, информирование потребителей через средства массовой информации об их правах);

4.  обеспечение потребителей объективной информацией, необходимой для компетентного выбора товаров и услуг (проведение независимой потребительской экспертизы качества товаров и услуг, обоснованности цен);

5. проверка соблюдения прав потребителей и правил торгового бытового и иных видов обслуживания;

6. внесение в органы исполнительной власти, организации предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

7. содействие в улучшении условий и расширении сферы деятельности общественных объединений потребителей, создании потребительских организаций в регионах и населенных пунктах, где они отсутствуют;

8. информационное обеспечение, организация информационного обмена и координация деятельности своих членов;

9. проведение конкурсов, выставок и иных мероприятий, организация семинаров, конференций по вопросам защиты прав потребителей;

10. осуществление  редакционно-издательской  деятельности, включая выпуск периодических изданий, научно-популярной и художественно-публицистической литературы в установленном законом порядке;

11. разработка и осуществление программ подготовки кадров для работы по защите прав потребителей.