Межотраслевой Экспертный Совет по развитию потребительского рынка

ведущие игроки "от поля до прилавка" Российской Федерации

Доля продаж продуктов питания по краткосрочным акциям

(до четырех месяцев) за год снизилась с 31% до 24%, свидетельствуют данные компании «Нильсен». Например, в базовых продуктах (молоке, сметане или других) в акциях часто вообще нет надобности, поскольку такие товары, как правило, продаются по низким ценам. Да и покупателям важны не перечеркнутые ценники, а конечная стоимость, заверяют эксперты.

Отказ от краткосрочных скидок происходит за счет того, что в ряде продовольственных категорий игроки рынка переходят на систему «низкий прайс каждый день» (EDLP) или вовсе отказываются от промо, поясняют в «Нильсен». Так, доля продаж продуктов без скидок за год (по февраль 2025 года) выросла до 58% (+9% год к году).

В 2024 году формат жестких дискаунтеров стал самым быстрорастущим в продуктовой рознице – их продаж выросли на 27%. Такие магазины стимулируют всю отрасль двигаться в сторону единой политики низких цен (EDLP), поясняет глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. Снижение доли краткосрочных промоакций связано с тем, что потребители все чаще ищут предсказуемые и стабильные цены, а не разовую выгоду, особенно в условиях роста инфляции.

«Без скидок покупатели не останутся», — заверяет зампредправления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Ведь речь идет о переходе к стратегии «низкий прайс каждый день», в результате которой низкие цены фиксируются на долгий срок. «Но опасность EDLP в том, что со временем потребители начинают воспринимать сниженную цену как обычную. Ощущение низкой цены «стирается». Поэтому вполне вероятно, что в будущем рынок ждет переход на краткосрочные скидки от EDLP цены. Однако в условиях минимальной рентабельности запаса на дополнительные скидки внутри уже сниженной цены не остается», — предупреждает он.

Почему магазины отказываются от краткосрочных скидок — Российская газета

Facebook
Twitter
LinkedIn