Межотраслевой Экспертный Совет по развитию потребительского рынка

ведущие игроки "от поля до прилавка" Российской Федерации

Протокол заседания МЭС. 10.03.2015

Протокол

XXXVI заседания Межотраслевого экспертного совета

по развитию потребительского рынка

10 марта 2015 года

Присутствовали:

АКОРТИ.А. Якубсон, Е.О. Куманина
НМАМ.В. Синельников
РусбрендА.В. Поповичев, Е.А. Каштельян
РуспродсоюзД.В. Востриков
СоюзмолокоА.Л. Даниленко
АПМПВ.А. Романцев
СНСР С.А. Кузнецов
Рыбный СоюзС.В. Гудков
СПРП.Б. Шелищ
ТПП РФА.И. Борисов
Приглашенные:А.Е. Григорьев

Повестка дня

1. Слушали: Итоги рабочих заседаний МЭС 4-6 марта 2015 года и сообщения членов МЭС, участвовавших в совещании у министра промышленности и торговли Д.Мантурова (С.Е.Юшин, А.Л.Даниленко, И.Я. Якубсон и др.).

Постановили: Исходя из принципа КОНСЕНСУСА, на котором строится работа МЭС, участники обсуждения пришли к следующим выводам:

1.1. В сложившейся системе отношений на потребительском рынке есть и, скорее всего, всегда будут противоречия между участниками, поскольку даже на сложившихся рынках в экономически развитых странах они присутствуют практически в тех же формах, что и в России. Более того, даже внутри самих профессиональных союзов и ассоциаций имеются расхождения относительно подходов к разрешению конфликта интересов между торговлей и поставщиками. В связи с этим любое изменение государственного регулирования в области торговли требует серьезной экспертной оценки, учитывающей обоюдные интересы сторон, что в нынешних условиях способен осуществить только Межотраслевой экспертный совет.

1.2. Рассмотрев комплекс поправок в ФЗ-381 «О торговле», представленный ФАС России и группой депутатов ГД РФ, участники обсуждения отмечают:

1.2.1. МЭС не имеет возражений против поправок, уточняющих полномочия ФАС (в представленной редакции).

1.2.2. МЭС предлагает включить ряд положений Кодекса добросовестных практик (КДП) в проект поправок в ФЗ-381.

1.2.3. МЭС считает несвоевременным ряд предложений депутатов ГД РФ, но готов согласиться с другими из представленного проекта.

1.2.4. МЭС просит членов созданной рабочей группы АКОРТа и Руспродсоюза дать конкретные предложения по п.п. 1.2.2 и 1.2.3. в течение двух недель (к 25 марта с.г.).

1.3. Основной фокус дискуссии участников пришелся на вопросы отсрочки платежей и выплаты вознаграждений за фиктивный маркетинг. Участники отметили, что и отсрочка и маркетинговые услуги являются реальными рыночными инструментами. В то же время:

1.3.1. Сокращение сроков оплаты – важный, но не главный вопрос. Важнее обеспечить дисциплину платежей и установить ответственность за нарушение сроков.

1.3.2. Точно так же необходимо четко разграничивать добросовестное оказание услуг и фиктивный маркетинг, который также должен быть наказан, независимо от того, кто является его заказчиком.

1.3.3. Члены МЭС считают необходимым продолжить совместное обсуждение создания системы обоюдной ответственности и выработки недискриминационной системы наказании за нарушения, указанные в п.п. 1.3.1. и 1.3.2. С этой целью сформировать отдельную рабочую группу из представителей поставщиков и сетей для подготовки предложений к обсуждению на заседании МЭС 19 мая. Предложить АКОРТу представить материалы о степени влияния сокращения сроков оплаты по всем группам товаров.

1.4. По единодушному мнению членов МЭС административная «заморозка» розничных цен, ограничение торговых наценок, а также прокурорские и иные проверки не способны решить проблему сдерживания продовольственных цен. Это возможно только через увеличение предложения, через расширение каналов продаж и развитие производственной, транспортно-логистической и торговой инфраструктуры.

Следующее заседание МЭС назначено на 19 мая.

Share on facebook
Facebook
Share on google
Google+
Share on twitter
Twitter
Share on linkedin
LinkedIn